Я латентный борщ. Со сметаной. (dinanna) wrote,
Я латентный борщ. Со сметаной.
dinanna

Category:

Федя, Алексей, Дмитрий - жду редакции)))

Дизайнеры студии "M&M Interiors»: о стиле, шторах и прорабах
Семь лет назад Елена Мамаева и Диана Миронова создали свою студию дизайна под названием "M&M Interiors». За прошедшие годы было много интересных проектов, смелых идей, неординарных решений. Им удалось создать свой собственный, авторский стиль, яркий и нетривиальный. Они никогда не работали под копирку и всегда верили в успех. Сегодня их творческий тандем узнаваем и значим. Значим не только для мира дизайна интерьера в целом, но и для них самих. Их мысли текут в одном направлении и даже на мои вопросы дизайнеры отвечают одинаковыми фразами, высказывая идентичные мысли и схожие по смыслу предположения. Общаться с ними легко и спокойно. Как со старыми знакомыми.
- Расскажите историю создания вашего творческого тандема. С чего все началось?



Диана: В 1991 году мы с родителями переехали в Новосибирск из Азербайджана. В школе подружилась с Еленой. С тех пор мы не расстаемся.
Елена: И в художку вместе ходили. У Дианы там мама работала, преподавала. А я с детства рисованием увлекалась.
- Так значит, творческую жилку в Диану заложила мама?
Д: Еще мой прадедушка художником был. А папа всю жизнь строителем работал. Так что мой профессиональный путь был предопределен. Хотя сомнения все же были. Так что поступление в это учебное заведение, скорее, счастливая случайность.
- Получается, после школы вы выбирали из нескольких специальностей?
Е: Мы вообще толком не понимали, куда поступать. Знали только, что штурмовать учебные заведения будем вместе. Пока сомневались, третья наша подруга собралась нести документы в НГАХА. И это нас зацепило. А чем мы хуже нее?
Д: Сначала все складывалось удачно. Уже на шестом курсе мы получили наш первый заказ, что было огромным везением. Это была трехкомнатная квартира в болгарском доме. И прораб отличный попался, точнее попалась. Именно она научила нас общаться со строителями, выстраивать диалог так, чтобы нас слушали и понимали.
Е: А главное воспринимали всерьез. Наверное, не открою для вас секрет, если скажу, что ни один мужчина не воспринимает женщину всерьез, когда разговор заходит в их профессиональную сферу, особенно строительную. Каждый из них пребывает в твердой уверенности, что проект, который мы предлагаем, всего лишь красивый рисунок, ничего общего с действительностью не имеющий. И каждый раз приходится доказывать, что это чертеж, до мелочей просчитанный и полностью соответствующий реальному объекту.
- Каждый раз? Получается, у вас нет постоянной бригады?
2 из 4
Д: Пока не удалось найти общего языка ни с одной бригадой. Много раз нас подводили. Зачастую качество работ оставляет желать лучшего. Поэтому боимся рекомендовать нашим клиентам какую-то определенную бригаду. Не хочется впоследствии краснеть и выдумывать несущественные оправдания.
- В работе над проектами возникают творческие разногласия? Как удается их разрешить?
Е: А зачем их разрешать? У Дианы свое мнение, а у меня свое. Мы либо убеждаемся в правильности одного из них, либо в процессе рассуждений находим что-то совсем иное, по нашему общему мнению - идеальное.
- Не приходилось разочаровываться в профессии? Желание переквалифицироваться никогда не возникало?
Д: Никогда. Даже в самые трудные времена была твердая уверенность в правильности выбранного пути.
- Про трудные времена можно немного поподробнее…
Д: После университета. Несколько лет мы не могли интегрироваться в профессии. Заказов больше не поступало и нам приходилось как-то выкручиваться. Долгое время занимались графическим дизайном, но при этом все равно позиционировали себя дизайнерами интерьера. Печатали листовки, расклеивали их на домах, раздавали строительным бригадам.
Е: А потом долго удивлялись, почему нам никто не позвонил. С этими листовками вышла забавная история. Мы сделали красивые рекламные буклеты, разложили их по конвертам и пошли с ними по новостройкам. Раздавали прорабам, хозяевам квартир, пропихивали в дверные щели. И не дождались ни одного звонка. Буквально два года мы нашли один из этих буклетов. Оказалось, там не было указано ни нашего адреса, ни телефона. Конечно, сейчас забавно это вспоминать. А тогда плакать хотелось.
Пять лет ожидания… Нелегкое было время. Спасибо нашим родным и близким за понимание, за поддержку, за кусок хлеба, в конце концов. Еще в академии нам говорили, что до сорока лет дизайнер работает на репутацию, а потом репутация работает на него. Тогда, в двадцать лет, мы в это не верили. Думали, что это всего лишь красивая фраза. Теперь понимаем, что это действительно так. В общем, пока мы зарабатываем себе имя. Деньги придут потом, чуть позже. После сорока. Мы в это верим.
- Верите в свою репутацию?
Е: Ни за один наш интерьер нам не было стыдно. В каждый проект мы вкладываем душу. Живем им и эта жизнь очень интересна.
- Насколько востребована профессия дизайнера в наше время?
3 из 4
Д: Иногда нам кажется, что даже через чур. Сейчас даже студенты, приобретя крошечную квартиру-студию, хотят нанять дизайнера. А когда озвучиваешь стоимость своих услуг и объясняешь, что на двадцати квадратах «офигенный!» дизайн интерьера не получится, то они искренне обижаются.
- А авторский надзор?
Е: Раньше большинство заказчиков от него отказывались. Сейчас наоборот. Практически все понимают его необходимость.
- Возникают конфликтные ситуации с заказчиком?
Д: Конфликтные… пожалуй – нет. Хотя найти общий язык не всегда получается. Почему-то многие заказчики не могут четко озвучить бюджет, который они планируют заложить в ремонт. Будто, мы налоговая полиция, которая будет взимать с них налог на прибыль. В результате получаются нелепые ситуации. Либо мы составляем дизайн-проект с высоким бюджетом, а по ходу работ выясняется, что у клиента просто не хватает денег на его реализацию и нам приходится все переделывать. Либо, наоборот, во время ремонта заказчик начинает возмущаться, что все слишком просто. И ситуация повторяется. Клиент должен нам доверять и тогда все получится.
- В каком стиле предпочитаете работать?
Е: В своем, авторском (смеется). Наверное, фьюжн. Яркий, антуражный, насыщенный. Он нравится не только нам, но и большинству наших клиентов. Почему – не знаю. Может быть, мы таких колоритных личностей притягиваем, а, может, это модное веяние такое.
- Кстати, о моде. Модный интерьер в вашем понимании?
Е: Странное словосочетание… Интерьер не должен быть модным. Он должен быть фоном, на котором удобно рисовать. Он должен быть вне времени и стиля и именно в этом его основная ценность. Ведь мода проходит, а интерьер остается. Порой на всю жизнь.
- Самый интересный проект?
Д: Каждый интересен по своему. И любим. До тех пор, пока объект не сдан. После этого квартира перестает быть родной. Сначала немного ревнуешь, а потом переключаешься на другой объект. И родным становится он.
- Непростительные ляпы в дизайне интерьера?
Е: Когда нет общей идеи, связывающей весь интерьер воедино. А еще, скучное, однообразное и бездумное повторение чужих идей – у такого интерьера нет индивидуальности.
- Назовите одну вещь, которая может изменить интерьер в целом.
4 из 4
Д: Текстиль. Если более конкретно – шторы. Без них любой, даже самый совершенный, интерьер будет выглядеть незаконченным.
- Основное отличие нашего дизайна интерьера от европейского?
Д: Европейский интерьер с историей, а наш основан исключительно на визуальном эффекте. И этому есть свои объяснения. СССР распалось в 1991 году. Тогда и началась история нашего государства. За 22 года невозможно создать свою интерьерную историю.
- Какова роль освещения в формировании визуального образа жилища?
Е: Света должно быть много, при этом должны быть задействованы все типы освещения. Игра со светом и тенью – очень увлекательна и нами любима. С его помощью можно проставить нужные акценты в интерьере, выделить самое главное и оттенить несущественное.
- Какую роль играет работа в вашей жизни?
Е: Мы не работаем. Мы просто живем. И без этого себя не представляем.
Tags: работа, что я люблю
Subscribe

  • Интерьер

    Не так давно отсняла один из своих объектов Сам интерьер мне нравится - все-таки я его создавала, несмотря на множественные компромиссы с заказчиками…

  • (no subject)

    Эпиграф: почему-то пост в моей ленте виден не до конца, страждущие - войдите в сам пост, чтобы дочитать его до логического завершения с моралью и…

  • с рабочего стола (с)

    Между паникой, беготней по городу, тревожным сном и приготовлением бесконечной спаржи со стейками - я еще продолжаю работать 24/7. С трудом мы с…

promo dinanna august 11, 2014 19:20 85
Buy for 1 000 tokens
Обещаное зрелище. Мои невероятно смекалистые друзья, вдохновившись "ФАРГО" подарили мне ТАДААААМ! ЗООООМБИЗАААААК! Если кто не понял, они собрали его сами. Включая наклейки и инструкции))) Общий вид И поподробней. Cначала сертификат на апгрейд зомбимобиля Брошюра-памятка выжившим…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 84 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Интерьер

    Не так давно отсняла один из своих объектов Сам интерьер мне нравится - все-таки я его создавала, несмотря на множественные компромиссы с заказчиками…

  • (no subject)

    Эпиграф: почему-то пост в моей ленте виден не до конца, страждущие - войдите в сам пост, чтобы дочитать его до логического завершения с моралью и…

  • с рабочего стола (с)

    Между паникой, беготней по городу, тревожным сном и приготовлением бесконечной спаржи со стейками - я еще продолжаю работать 24/7. С трудом мы с…